Заказать звонок

Новая База Знаний в Битрикс24

17.12.2019
#Управление Знаниями
#База Знаний
#Битрикс24

Недавно Битрикс24 выпустил новый функционал «База Знаний», позволяющий упростить передачу опыта и знаний между сотрудниками. Сразу уточню, что функционал еще только в бета-тестировании, поэтому часть функционала будет добавлена позднее.

О том, что такое База Знаний, зачем она нужна и как её правильно внедрить в компании - вы могли ранее читать в нашем блоге. Предлагаю детально рассмотреть этот функционал.

1. База Знаний доступна в двух вариантах - общая База Знаний компании и БЗ в проектах, призванная дополнить и, на мой взгляд, в дальнейшем заменить более слабую в плане функционала Wiki.

База Знаний в Б24

2. Реализована БЗ на основе несколько более расширенных возможностей Битрикс24.Сайты. То есть, если вы ранее делали хоть один сайт в Битрикс24, то разобраться с функционалом не составит абсолютно никаких проблем.

Управление Базой Знаний

3. В системе есть ролевая система, позволяющая ограничить сотрудникам доступ к отдельным базам не только на уровне редактирования, но и на уровне чтения. То есть, вы можете выделить отдельных сотрудников, ответственных за наполнение и поддержание в актуальном состоянии необходимой информации. Настройка доступа к отдельным статьям пока не реализован.

Ролевая система Базы Знаний

4. В базе есть текстовый поиск по статьям и отдельно поиск по категориям. Обычно этого более чем достаточно для работы сотрудников.

Поиск в Базе Знаний

5. В зависимости от тарифа, у компании может быть несколько Баз Знаний. Это позволяет распределить рабочую информацию департаментов, чьи статьи не должны пересекаться. Да, конечно, внимательный читатель нашего блога скажет, что ранее я говорил о том, что существование двух и более Баз Знаний довольно токсично для компании и приводил аргументы в пользу этого зрения. Но, в ситуации, когда требуется разграничить доступы к отдельным статьям, а этого функционала еще нет, то поможет такое разделение на уровне отдельных БЗ. Решение вынужденное, но гораздо лучше чем ничего.

6. Вынесены 2 отдельных блока главной страницы для новых и популярных статей. Это позволит сотрудникам быстро перейти к наиболее часто используемым инструкциям или ознакомиться с новыми вводными. Напомню, что функционал Битрикс24.Сайты позволяет собирать страницы как в конструкторе. То есть, вы можете разместить эти блоки так, чтобы они были всегда перед глазами у сотрудников.

Новое в Базе Знаний

7. Из планов - создание дополнительных тегов и ключевых слов для упрощения поиска статей.

Общая оценка Базы Знаний - функционал вполне работоспособный уже сейчас и рекомендуется для использования в компаниях, в которых сейчас БЗ отсутствует как класс или информация хранится в виде кипы файлов на сетевом диске или в качестве кучи распечаток.

#Управление Знаниями
#База Знаний
#Битрикс24